Стоимость ОСАГО рассчитывается по сложной схеме, в которой базовый тариф умножается на коэффициенты, учитывающие стаж и возраст водителя, срок безаварийной езды, территориальный коэффициент, мощность автомобиля. В результате сегодня владелец автомобиля с двигателем в 70 лошадиных сил платит за ОСАГО на 60% меньше, чем хозяин 150-ти сильной машины. Коэффициент мощности для таких машин составляет 1,6.
С подачи парламентария Алексея Журавлева, (партия «Родина», фракция «Единая Россия»), в ближайшие дни в Государственную Думу поступит на рассмотрение законопроект о пересмотре этой схемы. Мощностью транспортного средства предлагается пренебречь. Депутат уверен, что нет связи между вероятностью, что водитель попадет в аварию и тем как быстро ездит управляемая им машина и насколько резвее она ускоряется. Ведь именно эти понятия вкладывают люди в слова, когда говорят: «этот автомобиль мощный» – эта машина ездит быстро и быстро разгоняется.
Фото: pressfoto.ru Тем не менее, депутат Журавлев аргументирует слова ссылками на статистику. Он нашел данные страховых компаний, почему-то за 2013 год, указывающие, что тогда наиболее аварийной машиной в России был ВАЗ! Кто бы бог подумать – каждая третья авария в стране, 33,6%, это авария с участием продукта волжского автозавода! Далее следует ГАЗ, почти 6%, и Hyundai, с 4,8%. «Видите, это машины с двигателями небольшой мощности!», – говорит Журавлёв. Правда, затем он добавляет, что эти марки «наиболее распространенные в России».
Чувствуя, что статистика за 2013 не всех убедит, господин Журавлев в пояснительной записке к законопроекту подкрепляет слова ссылками на зарубежный опыт. В пример он приводит страны, в которых сумма страхового полиса автомобиля не привязана к мощности – Германию и Украину.
Более понятными мотивы депутата становятся, если читать дальше – по его мнению, такой подход к расчету ОСАГО является «скрытым дополнительным налогом». Очень откровенно развил эту мысль его коллега депутат Лысаков, тоже из «ЕР», заместитель председателя одного из думских комитетов: «Учет мощности при расчете ОСАГО и налога на транспортное средство абсурд и советское наследие! Мощная машина – значит, богатый, плати больше. Хозяин дорогой машины платит страховщикам больше хозяина дешевого автомобиля, но ведь дорогая машина безопасней и экологичней». Заметим, что экология тут не причем и что безопасней дорогие машины для здоровья владельца, когда он попадет в аварию, а не в дорожном потоке.
Интересно, что с такой «социальной несправедливостью» не согласен и лидер «Синих ведерок», движения за равенство на дорогах и в обществе, Шкуматов. Депутаты предлагают отменить коэффициент на мощность и увязать размер страховки с количеством нарушений водителем правил ПДД. «Синее ведерко» считает, что надо учитывать массу машины.
Ну, а вот что говорит Евгений Уфимцев, руководитель союза автомобильных страховщиков страны : «Данные ЦБ, российских и западных компаний, выявляют прямую связь мощности машины и ее аварийности. Более мощные машины - более аварийные. Да, в некоторых зарубежных странах не привязывают размер страховки к мощности, но зато делают её дороже для отдельной марки. Так, Toyota вообще не выпускает машин меньше 100 лошадиных сил и страховка на эту марку дороже».
Уфимцев добавил, что еще осенью 2015 г. РСА предлагал ЦБ пересмотреть коэффициенты для двигателей разной мощности в сторону снижения на 10-35% и, выполняя поручения премьер-министра, отправил расчеты, из которых следовала целесообразность введения повышающего коэффициента для злостных нарушителей правил дорожного движения. «Это предварительные результаты, требуется тщательный анализ», – сказал Уфимцев.
2016-01-23 11:34:02 Количество нарушений ПДД, совершенных водителем за предыдущий год, может сильно повлиять на стоимость полиса ОСАГО в будущем. Какие нарушения повлияют на цену законодатели пока не решили. Читать полностью
2016-01-15 14:28:32 Более 1000 голосов набрало за 3 дня на проекте РОИ (Российская общественная инициатива) предложение граждан изменить схему расчета скидки по ОСАГО дисциплинированным водителям. Читать полностью