В новом году страховые компании получат возможность решать проблемы при небольших ДТП. Однако остается вопрос: как данное положение будет работать на практике? К тому же новая система пришлась по душе не всем.
В преддверии новогодних праздников пресс-служба Министерства внутренних дел РФ снова решила напомнить водителям и страховщикам, что с 1 января 2017 года в силу вступит новая поправка к закону об ОСАГО, согласно которой небольшие ДТП при отсутствии пострадавших будут «разруливать» страховые компании.
Ожидаемое нововведение положит начало массовому распространению «европейской моды» по всей территории РФ. В отличие от предыдущего года, в 2016-ом количество водителей, воспользовавшихся стандартным европротоколом, увеличилось до 29%. Популярность «новой» услуги абсолютно не радует СК, ведь страховщикам придется самостоятельно решать «кто прав и виноват?» без участия представителей ГИБДД. Но основной проблемой, по мнению страховых компаний, является укрепление позиций автоюристов, которые не упустят возможности подзаработать на спорных ситуациях.
Владельцам транспортных средств также придется столкнуться с новой «головной болью». В случае аварии им необходимо будет лично составлять бланк-извещение о ДТП. Кроме подробного описания произошедшего, дополнительно потребуется предоставить фотографии с изображением автомобиля в трех ракурсах крупным планом. Серьезную обеспокоенность вызывает другой факт – даже при наличии убедительных доказательств, нет гарантии, что водители получат на руки компенсацию за материальный ущерб.
Многие юристы сходятся во мнении, что для корректной работоспособности и адаптации к российским условиям новой системы взаимоотношений по «европротоколу», недостаточно внесения соответствующих поправок в закон об ОСАГО – требуется более глубокий подход. Необходимо учитывать реальные возможности водителей в вопросах оценки причиненного ущерба и полностью исключить вероятность мошеннических действий. Согласно действующим положениям ПДД, водитель имеет право на самостоятельное оформление дорожно-транспортных происшествий, но это не является «повинностью», поэтому Госавтоинспекция не вправе игнорировать заявления участников ДТП.
Главная проблема внедрения «европротокола» заключается в отсутствии эффективного механизма урегулирования спорных ситуаций. Не совсем понятно, каким «постановлением» придется руководствоваться, когда участник ДТП (например, пешеход) скрылся с места аварии. Возникает множество вопросов, и поэтому, как минимум, должна действовать «горячая линия».
2016-12-31 20:05:12 Страховое агентство ТО78 поздравляет всех своих сотрудников, постоянных клиентов и деловых партнеров с наступающим 2017 годом! Читать полностью
2016-11-21 15:31:42 Российские номера для автомобилей и мотоциклов подгонят под западные стандарты. Читать полностью