Убыточность существующего рынка страховщиков, возможные повышения тарифов полиса ОСАГО и наиболее вероятные сроки реализации реформ – как повлияют изменения на рядовых водителей?
Предложенный план, разработанный российским союзом страховщиков, предусматривает снятие жёстких ограничений, которые до сегодняшнего дня регулируют тарифы и соответственно стоимость полиса ОСАГО. Подобное статус-кво возникло из-за высокой убыточности розничных страховщиков, которая в большинстве регионов уже превысила отметку в 100%. Кризисная ситуация вынудила некоторых операторов просто уйти из этих районов, оставив водителей без возможности купить страховой полис, а «выжившие» компании существенно повысили цены, воспользовавшись преимущественным положением.
На почве подобных колебаний возникло предложение либерализировать существующую тарификацию, так как Центробанк до сих пор участвует в корректировке коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. Внесение законодательных актов на рассмотрение Госдумы, изменит сложившееся положение и поможет выйти из кризисной ситуации. Если соответствующие поправки будут приняты, изменения начнут действовать уже со следующего года, а к 2020 госрегулирование должно полностью прекратиться. Именно так видит ситуацию РСА.
«...Это единственный путь к реализации плана «спасающего» существующий рынок розничных страховщиков. Если подобные реформы проигнорировать, то рыночные отношения, по сути, перестанут быть рыночными. Со временем это перерастёт в госуслугу или мы опять вернёмся к ГОССТРАХу...». Вот суть сказанного директором компании «Эксперт РА».
И хотя прогнозы сложившейся ситуации пугают водителей возможным подорожанием полиса на 30-50%, некоторые эксперты утверждают обратное: эффективное регулирование должно привести к снижению стоимости для рядовых, порядочных водителей и возрасти для «лихачей». Операторы хотят оставить за собой право устанавливать только те коэффициенты, которые могут «спасти» рынок и оптимизировать стоимость автогражданки. Водители поддерживают такую позицию, так как для владельцев с «белой» репутацией это чревато снижением цены на полис, а повышение пугает лишь нарушителей. Так, к примеру, предлагается убрать территориальную «привязку» и коэффициент, устанавливаемый на мощность силовой установки. По сути они не влияют на изменение аварийности, а вот внедрение коэффициентов на нарушения ПДД и ситуации, за которые водителя лишали права вождения – это эффективный инструмент, стимулирующий владельцев авто к соблюдению правил.
2018-05-11 11:24:49 По инициативе фракции ЛДПР в России могут появиться страховые полисы с минимальным сроком действия на одни сутки. Читать полностью
2018-03-18 15:27:18 Начиная с 18 марта, сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать водителей, у которых в автомобиле не окажется специального жилета со светоотражающими вставками. Читать полностью