Какие нововведения ждут российских автомобилистов в конце 2018 и начале 2019 года. Насколько реально расширение базового коридора ОСАГО до показателей 2.7-4.9 (тыс. рублей), а также увеличение градаций КВС и "реанимирование" КБМ путём его привязки к водителю.
По предложению Центробанка РФ, с 1 сентября должны были вступить в силу новые законы в области обязательного страхования ОСАГО, включая три основных направления: расширение тарифов для легковых ТС физических лиц, расширение сетки "возраст-стаж" до 50 позиций вместо существующих пяти, реформирование коэффициента "бонус-малус". Однако, решив подстраховаться, регулятор вынес свои инициативы на рассмотрение Совета Федерации и Госдумы.
На парламентских слушаниях, проведённых 13 сентября, участники из числа приглашённых депутатов, экспертов из министерских, ведомственных и общественных организаций проанализировали целесообразность обновления обязательного страхования в рамках проекта ЦБ. Большинство из них констатировали, что удорожание стоимости страховых полисов является преждевременным решением.
Масштабное реформирование ОСАГО, по словам зампреда ЦБ Чистюхина В., затрагивает три основных сегмента. Предполагалось полностью изменить понятие о КБМ (коэффициенте "бонус-малус"), стимулирующем водителей к езде без аварий. Ежегодное уменьшение тарифа на 0.05%/год при примерном вождении, констатирует чиновник, гарантирует целых 0.5 базового КБМ за 10 лет! А при свершении аварий (двух и более) - возрастёт до 2.45.
Господин Чистюхин рассказал, что КВС (коэффициент, учитывающий возраст водителя и стаж) планируется расширить в 10 раз - выделить 50 основных позиций. Все тяготы налогового бремени лягут на плечи молодых неопытных автоводителей от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа. Им придётся заплатить 1.87 КВС. Самый низкий показатель - 0.96. На него могут претендовать водители, чей стаж составляет порядка 10 лет и более. Последнее нововведение - изменение базовых ставок на 20 % в обе стороны.
Поддержав инициативу в сегменте изменений коэффициентов (как за стиль, так и за опыт езды), большинство выступавших (в разной степени дипломатичности) выразили сомнение по поводу необходимости удорожания страхового полиса. Подобное мнение высказали, например: замминистра финансов РФ А. Моисеев, думские чиновники В. Лысаков и В. Ефимов, представитель общественности П. Шкуматов и другие.
Модератор слушаний А. Аксаков пообещал, что мнения всех выступавших будут учтены, обобщены и систематизированы. Результаты будут направлены регулятору для дальнейшего рассмотрения. Они имеют рекомендательный характер. На данный момент нововведения ЦБ в плане расширения тарифного коридора заморожены в ожидании окончательного решения регулятора.
2018-10-29 11:24:50 ГИБДД сообщает, что период с 29 октября по 11 ноября 2018 года на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводится профилактическое мероприятие «Внимание - дети!» Читать полностью
2018-09-06 12:05:17 Добросовестные водители, попавшие в аварию с участием не застрахованного ТС, не должны переживать и испытывать дополнительные неудобства. Минфин поддержал ужесточение законов за отсутствие ОСАГО. Читать полностью