Тотальная реформа обязательного техосмотра рассчитана на 2022–2023 гг. Самые обсуждаемый вопрос это — пересмотр тарифов по предоставлению услуг операторов станций техосмотра.
В настоящее время регионы в ходе расчётов пользуются методом ещё 2012 года, и сами говорят о такой практике, как о сильно устаревшей. Инструментальная диагностика автомобиля обходится водителю, совсем недорого приблизительно в 600 рублей. А вот участники этого рынка жалуются, что подобные тарифы просто не в состоянии окупить необходимое дорогостоящее оборудование и оплату работы экспертов. Изменения в расчётах планируется реализовать до 30 мая 2022 года.
На текущий момент проходить техосмотр рядовым автолюбителям в обязательном порядке нужно только при перепродаже или изменении конструкции легкового автомобиля.
Для владельцев же коммерческого транспорта и такси, ничего не поменялось, они, как и раньше должны проходить ТО в том же режиме как год или два назад.
Так вот, планируется значительно упростить саму процедуру для водителей, которых не затронула отмена ТО.
Власти предлагают исключить перечня технического осмотра проверку:
А также перестанут проверять наличие:
Немного истории. Государственная программа по утилизации автомобилей стартовала в РФ в марте 2010 и действовала до 2011 года. Повторно эту программу перезапустили в середине 2014 и продлили на весь 2015 год. На её реализацию было выделено около 30 млрд р. бюджетных средств.
Сейчас Владимир Путин принял решение снова перезапустить программу по утилизации старых автомобилей и уже поручил это первому вице-премьеру Андрею Белоусову и Минпромторгу.
Зампред Общественной палаты Ленобласти Владимир Петров выступил с предложением начать лишать водительских прав за 3 ДТП. С оговоркой, что подобные суровые меры планируются только в отношении начинающих и неопытных водителей. Петров убеждён, что эта категория автомобилистов-новичков представляет огромную опасность на дороге.
«Многие, едва сдав экзамены и получив долгожданные «права», начинают безответственно «гонять» и становиться виновниками ДТП», — объяснил Владимир Петров
.Средняя цена полиса может взлететь до 80%. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, пояснил, что такое может случиться из-за поправок, которые планируют внести в ближайшее время в систему выплат страховки.
Так следующим шагом реформы ОСАГО станет повышение лимита по возмещению средств за вред жизни и здоровью— с действующих сейчас 500 тыс. до 2 млн. руб., то есть аж в 4 раза! Пока окончательное решение не принято, но именно такие суммы выплат обсуждаются при участии Минфина РФ, Банка России и РСА.
Так же в недалёком будущем, должно свершиться то, о чём автовладельцы просят уже давно, при расчете компенсации после ДТП- отказаться от учета износа деталей. Но власти поясняют, что одновременно с повышением лимита возмещений по здоровью принять такую поправку всё же не получится, так как целесообразнее будет «развести по времени».
Кроме этого, Игорь Юргенс рассказал о планах об отмене двух других коэффициентов:
Югренс уверен, что реформа ОСАГО обязательно доберется и до них, но никаких даже приблизительных сроков не назвал.
2022-02-25 10:12:40 Депутаты Госдумы выступили с предложением усилить наказание для водителей, которые управляют машиной без водительского удостоверения, вплоть до введения уголовной ответственности. Читать полностью
2022-01-25 10:52:00 Президент России, Владимир Путин 30 декабря прошлого года, официально подписал федеральный закон № 494. Согласно этому документу для большинства российских автовладельцев на сегодняшний день отменён обязательный техосмотр. Тем не менее, есть целый ряд исключений, и определённым категориям автовладельцев, проходить техосмотр в 2022 году придётся. Читать полностью