Переработанный и дополненный проект закона о системе автострахования ОСАГО направлен на расширение прав автовладельцев, что вызвало негативную реакцию со стороны страховых компаний.
Предложенные в законе нововведения предполагают, что страховщики обязаны предоставить клиентам право получить полис ОСАГО на длительный срок (до 2-3 лет). Сегодня оформление страховки рассчитано на один год. Кроме этого, при проведении расчетов стоимости полиса, Минфин предлагает не принимать во внимание мощность двигателя транспортного средства. Российские страховые компании с таким положением категорически не согласны. Сегодня коэффициент страховых расчетов для автомобилей с мощностью 150 л. с. и выше составляет 1,6. При объеме двигателя машины 120 л. с. этот показатель находится на уровне 1,2.
Фото с сайта autoins.ru
Новую волну возмущения автостраховщиков вызывало предложение Минфина повысить действующий лимит по возмещению материального ущерба при оформлении дорожно-транспортных происшествий без вызова сотрудников ГИБДД – по стандартному европротоколу. Сумма страховых выплат автовладельцам будет составлять порядка 100 тысяч рублей, что в два раза выше по сравнению с текущим лимитом. Это аргументировано тем, что подавляющее большинство водителей не желает рисковать и часто отказывается от самостоятельного оформления ДТП, так как не в состоянии произвести оценку суммы причиненного ущерба.
Постановления Минфина предполагают, что материальную ответственность за проведение некачественного ремонта транспортного средства обязана нести страховая компания, которая предоставляет услуги ОСАГО. Автовладельцы получат право обратиться с письменной претензией к автостраховщику и получить денежную компенсацию в случае подтверждения плохого качества проведенных ремонтных работ. Принять на рассмотрение пакет документов по возмещению убытков может уполномоченный представитель страховой компании.
Принятые Минфином поправки не поддерживаются российским союзом автостраховщиков (РСА). Страховые компании убеждены, что их ответственность должна распространяться на организацию проведения авторемонта, тогда как в технические детали этого процесса они вникать не обязаны. По мнению представителей РСА, необходимо отдельно назначать независимую экспертизу, которая предоставит достоверную и исчерпывающую информацию о качестве ремонтных работ.
Увеличение лимита выплат по европротоколу в обязательном порядке требует пересмотра актуальных расчетов, что по мнению страховых компаний, неизбежно приведет к росту мошенничества. Автостраховщики скептически относятся и к идее продления срока действия полисов, так как уверены, что трехлетние договора не будут востребованы среди водителей. После продажи транспортного средства полис теряет юридическую силу, поскольку привязан к конкретному автовладельцу, а досрочное расторжение договора является невыгодным для обеих сторон.
2016-08-12 10:28:13 По прогнозам экспертов введение новой системы расчета ОСАГО, учитывающей количество нарушений водителем правил дорожного движения, снизит аварийность на российских дорогах как минимум на 30 процентов. Читать полностью
2016-05-04 15:28:03 Руководство Российского союза автостраховщиков (РСА) ознакомило журналистов с макетом нового бланка полиса ОСАГО. С 1 июля 2016 года автолюбителям будут выдавать документ нового образца, который значительно отличается от действующего полиса. Читать полностью