По мнению руководства Центробанка, автостраховщикам следует осуществлять ремонт автомобиля при наступлении страхового случая по ОСАГО, а не выплачивать пострадавшему деньги.
В соответствии с существующим законодательством, автовладелец и сейчас имеет право выбора: либо он получает деньги по страховке, либо соглашается на восстановление пострадавшего в ДТП авто в сервисе, с которым у страховщика заключен договор. Однако на практике, застрахованные по ОСАГО чаще предпочитают денежную компенсацию.
Зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин считает, что восстановление машин по ОСАГО должно стать общим правилом для всех страховых компаний. Выплаты в денежном эквиваленте могут производиться только в исключительных случаях, когда страховщик не имеет возможности организовать ремонт.
По его словам, такой подход поможет автостраховщикам бороться с многочисленными мошенниками, появившимися на страховом рынке. Аферисты под видом юридических компаний выкупают долг страховщика перед застрахованным лицом за небольшие деньги, а затем, при помощи различных юридических процедур, добиваются приличной выплаты, намного превышающей фактический ущерб.
Сами страховщики считают, что данное предложение достойно внимания, но требует дополнительной проработки.
Например, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич отмечает, что в сегодняшних кризисных условиях (низкий спрос на КАСКО и ОСАГО, рост выплат по страховым случаям), такое решение позволит уменьшить расходы страховых компаний.
Однако эксперт обращает внимание на то, что подобное решение должно быть подготовленным и взвешенным, так как при его реализации у автомобилистов в регионах могут возникнуть проблемы с выбором станции технического обслуживания. Предложенный страховой компанией сервис может располагаться слишком далеко – это станет причиной для жалоб и недовольства страхователей.
Фото: depositphotos.com
По словам вице-президента группы «Ренессанс Страхование», переход на новую схему работы поможет улучшить клиентское обслуживание благодаря более сжатым срокам урегулирования убытков.
По мнению страховщиков, автолюбители также получат значительные преимущества в случае законодательного закрепления инициативы. Страхователю не надо будет заниматься поиском СТО, стоимость услуг которой покроет страховое возмещение. Достаточно будет обратиться в указанный страховой компанией сервис, который займется восстановлением транспортного средства.
Не обошлось и без тех, кто сомневается в возможности практической реализации подобной идеи. Свои опасения высказал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. Он объяснил, что при таком подходе будут нарушены права застрахованного лица. Дело в том, что в результате наступления страхового случая по ОСАГО может пострадать не только автомобиль, но и другое имущество, а также участники ДТП.
2016-03-01 17:12:59 Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил сразу два новых сервиса: один из них позволяет определить уровень доступности данных о страхователях, второй отправляет автовладельцам, купившим электронный полис ОСАГО, смс-уведомления с регистрационными данными. Читать полностью
2016-02-22 14:52:17 ЦБ РФ считает, что предоставлять услугу оформления полиса ОСАГО в электронном виде обязаны все страховые компании. Свои рекомендации регулятор страхового рынка отразил в письме, направленном в РСА. Читать полностью